Вакуумный поезд
Впервые идея вакуумного поезда была высказана Робертом Годдардом в 1909 году в журнале «Scientific American». Он предложил организовать движение автомобилей в вакуумной трубе на основе магнитной левитации. Первые в мире опыты с перемещением тел в вакуумной трубе за счет электромагнитного поля поставил в 1910-х годах российских профессор Борис Вейнберг, однако, они вскоре были приостановлены из-за Первой мировой войны. Впоследствии опыты ставились в Германии, Японии, Швейцарии и Англии, а в 2012 году Илон Маск представил проект Hyperloop (англ. Гиперпетля).
Как работает вакуумный поезд?
Hyperloop представляет собой закрытую надземную магистраль в форме двух параллельных труб, соедининяющихся в конечных точках маршрута. Внутри в одном направлении будут перемещаться одиночные капсулы длинной 25-30 метров со скоростью от 480 до 1220 км/ч. Интервалы движения, согласно проекту, составит всего 30 секунд. Инженерами разработаны два варианта системы:
- пассажирский;
- пассажирско-грузовой.
В первом варианте диаметр трубы составит 2,2 метра, а капсулы будут вмещать 28 человек. Во втором предлагается использовать трубопровод 3,3 метра, а в капсулах помимо людей размещать до трех автомобилей.
Капсула будет приводится в движение линейным электродвигателем, а статором послужит алюминиевый рельс длиной 15 метров на днище трубы, который будет повторяться через каждые 110 километров. Ротор будет находиться в каждой капсуле, при этом постоянная мощность будет составлять всего 100 киловатт.
На случай разгерметизации в носовой части капсулы будет предусмотрен электрический компрессор, накапливающий воздух на борту. Кроме того на борту разместят 1500 тонны аккумуляторов, заряда которых хватит на 45 минут, чтобы при перебоев с электричеством добраться до ближайшей станции.
В настоящее время вакуумный поезд активно испытывают разные компании, так например Virgin Hyperloop One смогла разогнать свою капсулу до рекордной, на данный момент, скорости — 387 километров в час. Первые линии вакуумных поездов могут появится в Индии, США, ОАЭ и Южной Кореи.
В ноябре 2020 года компания осуществила пробную перевозку двух пассажиров примерно на 500 метров в специальной капсуле, проходящей в вакуумном туннеле на испытательном полигоне Virgin Hyperloop в Неваде. Капсула развила скорость 170 км/ч, вся поездка заняла 6,25 секунды. В настоящее время компания строит десятикилометровую испытательную трассу в Западной Вирджинии.